Статья 3115

Название статья

ВОЗДЕЙСТВИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

Панков Николай Васильевич, кандидат экономических наук, доцент, кафедра общей экономической теории, Саратовский социально-экономический институт (филиал), Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (Россия,  г. Саратов, ул. Радищева, 89), kafedra_oet@mail.ru
Соколова Ольга Юрьевна, доктор экономических наук, профессор,заведующая кафедрой мировой
экономики и управления внешнеэкономической деятельностью,Саратовский социально-экономический институт (филиал), Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (Россия, г. Саратов, ул. Радищева, 89), Sokol@ssea.runnet.ru

Индекс УДК

338

Аннотация

Актуальность и цели. Актуальность темы статьи обусловлена потребно-стями мирового сообщества в новом качестве образования, порождаемыми процессом глобализации мировой экономики. Цель работы – анализ направле-ний реформирования системы высшего образования в России под влиянием глобализации мировой экономики.
Материалы и методы. Реализация цели исследования была достигнута посредством анализа интернационализации высшего образования как мировой тенденции развития, условий конкуренции отечественных вузов с иностранными образовательными центрами. Методологический потенциал исследования включает системный и сравнительный методы, которые позволяют констатировать формирование мирового образовательного пространства как целостной системы мирового образования, раскрыть влияние фактора глобализации на российское образование, выявить условия повышения конкурентоспособности российских вузов.
Результаты. Рассмотрены позитивные и негативные последствия глобали-зации для российского высшего образования; альтернативные стратегии развития отечественных вузов, обусловленные конкуренцией в рамках мирового образовательного пространства; формы международных образовательных и научных связей отечественных вузов; формы экспорта образовательных услуг; реформирование деятельности вуза в соответствии с международными нормами с целью формирования благоприятных условий для обеспечения высокого качества образования.
Выводы. Проведенное исследование позволяет рекомендовать использование образовательных программ двойного диплома, основанных на сопоставимости и синхронизации образовательных программ университетов-партнеров как эффективной формы сотрудничества отечественных и зарубежных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Ключевые слова

система образования, интеграция, глобализация, академическая мобильность, двойные дипломы, трансграничное образование, непрерывное образование.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Скворцова, В. А. Роль образования в экономике: становление системы кате-горий / В. А. Скворцова, Л. Е. Шарыпина // Известия Пензенского государствен-ного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 566–568.
2. Медушевская, И. Е. Государственное регулирование конкуренции в совре-менной экономике России / И. Е. Медушевская, В. А. Скворцова // Известия Пен-зенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 449–456.
3. Володин, В. М. Перспективы занятости в наукоемком секторе промышленно-сти / В. М. Володин, В. А. Скворцова, А. О. Скворцов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2013. – № 4. – С. 239–246.
4. Соколова, О. Ю. Проблемы реализации инновационной деятельности среди студентов высшей школы // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 3. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/03/32013
5. Мониторинг экономики образования. – URL: http://education-monitoring.hse.ru/part2.html
6. По материалам доклада Я. И. Кузьминова на Гайдаровском форуме (г. Москва, 18 января 2013 г.). – URL:http://www.ecpol.ru/index.php/2012-04-05-13-44-31/2012-04-05-13-45-32/597rossijskoe-obrazovanie-i-vyzovy-globalizatsii
7. Скворцова, В. А. Интеллектуальный капитал в России: проблемы формирова-ния и использования / В. А. Скворцова, А. О. Скворцов // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 554–561.

 

Дата создания: 09.10.2015 11:13
Дата обновления: 12.10.2015 14:41